Крауд-проект о фальсификациях в медицине собрал почти всю сумму

Проект «Диссернета», опубликованный на краудфандинговой платформе для СМИ «Сила слова», собрал почти 90% от заявленных 450 тысяч рублей. Журналисты планируют провести серию расследований фальсификаций и коррупции в медицине.

Краудфандинг был запущен в конце апреля, однако основную часть финансирования удалось получить благодаря гранту «РосКомСвободы»: медицинский проект занял первое место в онлайн-хакатоне в номинации «Помощь здравоохранению». Администрация крауд-платформы «Сила слова» предложила проект «Диссернета» на конкурс и помогла его представить.

В рамках проекта авторы намерены проанализировать более 500 медицинских диссертаций, которые были куплены или сворованы.

«За каждой такой диссертацией стоят люди, которые взяли деньги за фальшивую защиту. А еще — клинические испытания, которые никто не проводил. Опубликованные под видом научных статей рекомендации по лечению, за которыми нет никакой эмпирической базы. И, может статься, вас лечат на основе метода д-ра Царапкина, который в списанной диссертации менял кровь на лимфу, а фактические данные оставлял неизменными», — отмечает автор Андрей Заякин.

Журналисты предадут огласке наиболее значимые случаи коррупции в медицине и расскажут про тех, кто помогал приобретать эти диссертации. Также авторы расследуют работу «диссертационных фабрик», где продажа научных изысканий была поставлена на поток.

Несмотря на то, что большая часть сбора покрыта и работа над проектом уже начинается, вы еще можете внести свою лепту и помочь состояться важному журналистскому расследованию.

Краудфандинг открыт на платформе «Сила слова», запущенной журналом «7x7» и Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ) для журналистов и блогеров. Платформа призвана наладить связь между обществом и журналистами, помочь независимым авторам рассказывать о проблемных темах и организовывать командировки в регионы России. Сбор средств на платформе возможен по четырем направлениям: журналистские расследования — для создания материала о локальных проблемах, которые еще не попали в поле зрения медиа; журналистские десанты — пресс-туры в проблемные регионы; журналист в беде — помощь журналистам, оказавшимся в сложной ситуации; медиаинициатива — создание медиапроекта по проблемной теме или поиск денег на реализацию идеи в уже существующем СМИ.