За две недели фильм «Дети Нарыма» посмотрели 185 тысяч человек

Экспедиция и фильм — первый проект, собравший средства на крауд-платформе для СМИ «Сила слова». За две недели с момента публикации документальный фильм о детдомах времен Большого террора и войны Агентства новостей ТВ2 посмотрели 185 тысяч человек.

Многие из них — потомки тех самых сирот и ссыльных, пояснили журналисты ТВ2.

«В фильме есть эпизод, где бывшая воспитанница Новоникольского детского дома Зоя Петушкова вспоминает о поварихе Анне Ивановне, которая была немкой и готовила замечательные булочки. На следующий день после публикации фильма нашлась дочь Анны Ивановны», —  рассказала автор проекта, журналист Юлия Корнева.

Фильм был снят в Каргасокском районе Томской области: Средний Васюган, Усть-Чижапка, Старая Березовка, Вертикос. Идея трансформировалась по мере сбора информации.

«Изначально мы хотели рассказать о детдомах в Нарымском крае времен Великой Отечественной войны. Но когда начали работать с документами и собирать свидетельства очевидцев, стало понятно, что нужно рассказывать о том, с чего начиналась история этих детдомов. А она начиналась со сталинских репрессий. И детей, родители которых не перенесли голод и тяготы ссылки», - отметила Юлия Корнева.

Крауд-платформа «Сила слова» запущена Альянсом независимых региональных издателей (АНРИ) и журналом «7x7» для журналистов и блогеров. Платформа призвана наладить связь между обществом и журналистами, помочь независимым авторам рассказывать о проблемных темах и организовывать командировки в регионы России. Сбор средств на платформе возможен по четырем направлениям: журналистские расследования — для создания материала о локальных проблемах, которые еще не попали в поле зрения медиа; журналистские десанты — пресс-туры в проблемные регионы; журналист в беде — помощь журналистам, оказавшимся в сложной ситуации; медиа-инициатива — создание медиапроекта по проблемной теме или поиск денег на реализацию идеи в уже существующем СМИ